Categories:

САМАРА – ГОРОД РЕКИ (октябрь 2018)

После Орла, Воронежа и Евпатории я снова попал в сложное положение. Почти 500 фотографий! Масса впечатлений. Обо всем хочется рассказать, всем поделиться. Но это – не воз-мож-но! Одного поста точно не хватит. Нужно 3, 4, а то и все 5. Что делать? Я решил попробовать наступить на горло собственной песне и уложиться в ОДИН. Ну хорошо – в ДВА, но не больше! Поэтому придется рассказать только о том, что произвело на меня в Самаре наибольшее впечатление. 

Поехал я на удачу — погоду обещали дождливую и пасмурную.  Эх, на недельку бы раньше, когда и солнышко ещё светило и золотая осень была в самом расцвете… Но, нечего бога гневить – и так все прошло прекрасно. Даже солнышко иногда выглядывало, а дождь шел только один раз и то, когда я уже возвращался на вокзал.

Итак, о чем рассказать первым?

Конечно о вокзале. Самый необычный ж/д вокзал на моей памяти. Такой себе 100 метровый космический крейсер с капитанским мостиком-смотровой площадкой под самым шпилем. Но попасть на неё так же не просто, как и на настоящий мостик Энтерпрайза (если вы поняли о чём я). Поэтому я не стал тратить на это время и по-осеннему короткий световой день и двинулся в заманчивую глубь незнакомого города…

Ну разве не похож? А что вы хотите!? Город-то всё-таки космический…

Вокзал смотрится шикарно и днем и ночью. Внутри тоже – сплошной хай-тек. Но все удобно и, даже, уютно. Ну и, конечно, интересно. 

Плакат остался от Чемпионата, но само здание построено задолго до него – в 2001 году, на месте старого вокзала, простоявшего аж 120 лет.

У самого подножия громады вокзала – на Комсомольской площади, напротив симпатичного управления Куйбышевской железной дороги, мне попался уже вполне привычный для современного привокзального пейзажа паровоз.

Зато здание сразу показалось необычным. И я не ошибся – построено в 1925 году! Ещё не приходилось видеть что-либо, построенное в этот период…

Но при ближайшем рассмотрении паровоз, для наглядности, оказался препарированным, как лягушка. Зрелище, честно говоря, как и в случае с лягушкой, хоть и познавательное, но немного жутковатое.

Не очень приятное впечатление быстро выправил забавный памятник первому паровозу, примостившийся у подножия высокого современного здания на этой же площади, оказавшегося ещё одним владением железнодорожников.

Вот с таких вот "игрушек" начинаются великие технические революции...

А теперь, минуя несколько интересных и красивых улиц, сразу перейдем к главному украшению Самары – её чудесной Набережной. 4,5 километра почти непрерывного восторга мне обеспечили Волга, остатки золотой осени и недавняя реконструкция набережной (Слава Чемпионату!).

Начинается она от Речного вокзала и гостиницы Россия под именем Алексиевская … 

К сожалению, по соображениям безопасности выход к необычным «винтовым» причалам речпорта закрыт даже после завершения навигации…

…у небольшой часовенки Святителя Алексия.

Часовня святителя Алексия, друга и наставника Сергия Радонежского, воспитателя Дмитрия Донского, основателя Троице-Сергиевой лавры, покровителя Самары (повезло Самаре с покровителем!). Построенная в конце XIX века, часовня, как и многие храмы России, была уничтожена в 30-е, но, восстановленная в 90-е, снова помогает нам замаливать грехи…

А затем разворачивается во всю ширь и полуторакилометровую длинь вдоль улицы Горького уже как Старая набережная…

Аллея Соловецких юнг. С этого места ушли в знаменитую Соловецкую школу юнг Северного флота, а оттуда на войну более 700 самарских 14-16 летних подростков
Аккуратно, чисто, уютно, красиво. Пусто, скажете вы. И будете правы – все работают (середина пятницы). Некогда гулять. Это рабочая Самара, а не какая-нибудь Москва бездельная!

На набережной есть все что нужно для отдыха – пляжи, велосипедные дорожки, многочисленные лавочки для отдыха усталых ног и любования Волгой, кафешки, велопрокаты… В общем все, что продвинутый современный городской житель вкладывает в понятие «набережная».

А кроме того, её украшают многочисленные памятники, фонтаны и прочие малые архитектурные формы…

Вот репинские бурлаки фотогенично тянут волжскую барку, чтобы вам было где сделать селфи…
Вот товарищ Сухов подставляет туристам для дружеского приветствия начищенные до блеска знаменитые часы, рукоятку армейского ножа, а также, почему-то, кончик носа и уж совсем непонятно зачем - носки ботинок.
Я предпочел часы…
А вот Синяя птица чтит память боготворимого девушками 80-ых и уже почти забытого современниками одноименного ВИА и его визитной карточки – советского суперхита «Клён»

Имеется в наличии и несколько смотровых площадок. Хотя, по сути, вся набережная – сплошная смотровая площадка…

Должен сознаться, что воспользовался доступностью Волги и потрогал её немножко. Холодная! 

А она неожиданно аж запузырилась вся… Но не бойтесь, не от химии, а от удовольствия (надеюсь)…

Сама улица Горького тоже достойна прекрасной набережной…

Здание управления речного пароходства “Волготанкер” (1935-1937 гг.). В застекленном ныне гроте когда-то сидел на скамеечке бронзовый Иосиф Виссарионыч и с хитрой усмешкой поглядывал на гуляющих трудящихся…
Угол улиц Горького и Ленинградской. Кстати, никто не знает, причем здесь Вашингтон 1955 года? И кто такая ВКА 2012 года? Военно Космическая Академия? Виктория Константиновна Андерсен?
Жилой квартал сотрудников Средневолжского речного пароходства (1935-1938 гг.). В народе его называют «Дома грузчиков», т.к. одно из зданий действительно было предназначено для проживания этой категории трудящихся
Некрасовский спуск к Волге. Угол Горького и Некрасовской. Всем площадь хороша – ещё бы эти уродские жилые комплексы на заднем плане не маячили! Разве так должна выглядеть «элитная недвижимость»?
Вот – уже лучше!

Набережная заканчивается, упершись в территорию Жигулевского пивзавода (о котором мы ещё поговорим) и снова продолжается сначала как Орловская, а потом и как Октябрьская. Они похожи на Старую набережную и не менее хороши, чем она.

Волжская сирена-русалка на Орловской набережной заманивает доверчивых приезжих в холодную (я проверял) воду…
Верхний ярус Октябрьской набережной

Когнитивный диссонанс лично у меня вызвало только вот ЭТО – произведение самарской современной художницы, именуемое «Слепой интерес». Для ЭТОГО она даже хотела сначала придумать какую-то историю-обоснование, но потом гордо передумала – типа сами догадайтесь. Голова ведь не только для того, чтобы в неё есть! 

О господи! Я думал, этот цветной ужас имени Марата Гельмана захватил только мою родную Пермь. Но нет – длинные руки современного искусства сумели проникнуть из Камы в Волгу и теперь Самаре тоже несдобровать!

Центр Орловской набережной – конная статуя основателя (1586 год, кстати) и первого воеводы города князя Григория Засекина

Он, чтоб два раза не вставать, основал заодно ещё и Царицын-Сталинград-Волгоград (1589 г.) с Саратовом (1590 г.). Деятельный товарищ был!

А главные украшения Октябрьской набережной – Ладья (ещё один узнаваемый символ города)...

…памятник Крестителю Руси князю Владимиру и Софийский храм, построенный в память о преподобном Серафиме Саровском и в честь 1030- летия крещения Руси

Ну вот и кончилась набережная. Эх, жаль! Так бы шел и шел до самого Тольятти. Подумаешь, несчастных 75 км! 

До свидания, Волга-красавица!
Нет, не удержался и вернулся. Разве можно отсюда уйти с первого раза?

Наверное. вы решили – что это вся Самара? Ну нет! Ви хочете песен – их есть у меня! Но – в следующий раз.

Общее впечатление:

Самара – действительно город у Реки. Мне очень понравилось, когда Волгу, не помню в чьем блоге, назвали душой города. Это действительно так.

Самара – большой, красивый и своеобразный город, не похожий ни на что виденное мной до сих пор. Не попавшая в жернова войны (хотя в Гражданскую городу таки досталось), историческая Самара неплохо сохранилась. Судя по всему, до революции это был богатый и красивый город. 

Как я понял Самара очень сильно изменилась к лучшему за последние годы (ещё раз Слава Чемпионату!) и работы продолжаются. Очень надеюсь, что городские власти на этом не остановятся, потому что далеко не все здания, достойные реставрации, удостоились этой чести на сегодняшний день. 

Очень хороши центральные улицы и площади. А набережная просто великолепна. Неплохо выглядят многие из современных построек. 

Но, к большому моему сожалению, город «гаснет» после наступления темноты. Это второй такой крупный город, который так мало подсвечен в ночное время. Ещё Воронеж поразил меня этим контрастом. Но по сравнению с Самарой там ещё не все так плохо. Хотя в Самаре достойных объектов, на мой взгляд, значительно больше. Наверное, я просто избалован Москвой, где светится каждое мало-мальски симпатичное здание?

Очень странной мне показалась судьба самарской Стрелки. Такое «рублевое» место – и в полном загоне. Видимо так исторически сложилось? Или с почвами что-то не так?

Еда:

По совету Tripadvisor неплохо поужинал в ресторане «КипятокЪ» на Ленинградской. Обслужили быстро, накормили вкусно. Интерьер – так себе. Грибная икра с запеченными овощами – великолепна. Особенно под 100 грамм ;). Остальное тоже вкусно. Порции большие. Советую с чистым сердцем. Немного странно, что в пятницу вечером народу практически не было.

Ну и конечно не мог не выпить пива в пивбаре «На Дне» у Жигулевского пивзавода.

Впечатления – средненькие. Чисто, аккуратно. Неплохое пиво. Но – ничего особенного. Зайти при случае - да. А специально… 

Дорога:

Как всегда – поезд. Самым удобным по времени и скорости, но и самым дорогим (особенно, почему-то, из Самары в Москву), оказалась фирменная «девятка» - «Жигули». Добирался 13 часов в один конец. Далековато, конечно. Но оно того стоило. Поезд вполне удобный. Правда всё сверх постели – за дополнительные деньги. Даже WiFi. Что обидно, т.к. деньги платятся немалые.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic