argo_60

Categories:

ВЛАДИМИР-ГОРОД ОДНОЙ УЛИЦЫ (ноябрь 2017)

Конечно - Большой Московской. Все основные и самые интересные достопримечательности расположены на ней либо в её ближайших окрестностях.

Попасть на Главную Улицу можно с вокзальной площади, обойдя справа здание автовокзала и поднявшись по коротенькой улице Вокзальный спуск и продолжающей её широкой пешеходной лестнице. Тогда вы выйдете на Большую Московскую через эту арку…

Арка, если не заметили, прячется за ёлками

И начнете осмотр с вполне симпатичных зданий разных исторических периодов...

Либо, обойдя этот же автовокзал слева и по пешеходной дорожке и не менее короткой улице Коммунальный спуск, выйдете к интересной гостиннице «Владимир» и стене Богородицко-Рождественского монастыря.

Гостиница «Владимир» (вид с Большой Московской улицы)
Монастырская стена на углу Большой Московской и Коммунального спуска

С этого места до исторического «сердца» города всего пара кварталов. Но по пути вы встретите немало интересного…

Здание церкви Рождества Христова все того же Богородце-Рождественского монастыря
Здание областного УВД 1947 года постройки. Сталинский классицизм, однако...
Исторический музей, в конце-концов (начало XX века)

Но самое сильное впечатление, я думаю, на вас должна произвести главная (на мой, конечно, взгляд) жемчужина города и одна из важнейших достопримечательностей всей России – Дмитриевский собор. 

Это чудо какое-то. Прекрасное в любое время года и в любое время дня и ночи... Фото с сайта Putidorogi-nn.ru
Построен по приказу Великого князя Всеволода Большое Гнездо в самом конце XII века в честь его небесного покровителя святого Дмитрия Солунского

Его каменные кружева просто завораживают. На них можно любоваться часами. 

За 800 лет своего существования Храм неоднократно горел и перестраивался, но сохранил главное...

Не умаляя красоты и достоинств других достопримечательностей Владимира, убежден, что только ради того, чтобы полюбоваться этим чудом света, сюда стоит приехать хотя бы однажды. А у москвичей, ни разу не побывавших в этом городе, просто нет оправданий!

Внутри, в отличие от большинства православных храмов – белые стены и несколько икон на подставках (музей все-таки, а не церковь). Но зайти посмотреть (хоть и за деньги) всё же стоит.

Дальше (в этом же парке) вас ждет встреча с величественным Успенским собором 

Успенский кафедральный собор даже старше Дмитриевского - построен в середине XII века

Если потом вернуться к Большой Московской, то в симпатичном парке Липки, за памятником 850-летию Владимира, обычно располагаются интересные развалы для туристов. Иногда среди стандартных матрешек-магнитиков и прочей туристической лабуды там встречаются действительно интересные вещи ручной работы (кстати, как ни странно, самые лучшие керамические магнитики с древним гербом Владимира я приобрел в сувенирном киоске на вокзале).

Двигаясь дальше, вы неизбежно пройдете между двух краснокирпичных красавцев, охраняющих мост над  спуском, ведущем к мосту через Клязьму и немного напоминающих московский Исторический музей. Особенно - левый, бывшее здание губернской думы. Но - в уменьшенном размере, конечно, до революции тоже бюджеты столиц и провинциальных городов отличались на порядок, как минимум…

«Левый» двойняшка (бывшее здание Владимирской губернской думы)
«Правый» двойняшка. Точнее внучок, похожий на дедушку. Новодел, но вписался хорошо

И наконец, пройдя ещё квартала три, вы упретесь в знаменитые Золотые ворота... 

Золотые ворота Владимира. Фото с сайта vladimirgid.ru. Мое, к сожалению, совсем не получилось

...которые слева подпирают остатки вала крепостной стены ("Козлов вал"), а справа — очень красивое дореволюционное здание Владимирского реального училища (что-то типа современного техникума-колледжа).

Филологический факультет Владимирского университета (Бывшее Владимирское реальное училище, 1907 г.)

Пройдя Золотые ворота вы попадете на Театральную площадь, которую украшают последняя постройка дореволюционного Владимира - Церковь Пресвятой Троицы  (1916 г.) и памятник советской эпохи — Драматический театр.

Церковь Пресвятой Троицы и городской драмтеатр

А за драмтеатром вы найдете католический костел, построенный сосланными во Владимир поляками...

Костел Святого Розария Пресвятой Девы Марии (1894 г.)

...и необычную и очень красивую (особенно вечером) водонапорную башню

Самая красивая водонапорная башня (1912 г.), какие мне доводилось видеть. Сейчас здесь музей "Старый Владимир"

Но это ещё не все. Не поленитесь и пройдите ещё дальше - до самого конца (точнее – начала) Большой Московской (ещё точнее, от Золотых ворот она уже Дворянская, но для меня это одна и та же улица) и вас вознаградят

Церковь Архангела Михаила (1885 г.)
И его одногодок - здание Земского ремесленного училища (фото с сайта vladimirtravel.ru)

Вот, по большому счету, собственно и все основное, что интересно посмотреть во Владимире. Да, есть ещё интересные кусочки улиц и отдельные места, но в целом путешествия из конца в конец по Большой Московской и Дворянской улицам вполне достаточно. И займет это часа 3, ну 4, если нигде надолго не задерживаться и не посещать музеев, а просто пройтись по городу. 

Во Владимире существует своя достаточно интересная и большая пешеходная зона, включающая сразу несколько небольших улиц. Начинается она от Золотых ворот улицей Козлов вал, идущей параллельно сохранившимся остаткам крепостного вала, с которого открывается неплохой вид на Театральную площадь и Золотые ворота.

А ещё с него очень весело кататься на санках...

Кроме того, пешеходная зона включает в себя Спасскую и Георгиевскую улицы, на которых тоже много интересного — пожарная часть, кузница, старая аптека и даже музей-сказка "Бабуся-Ягуся". Но я её с детства боюсь, поэтому что там внутри — узнавайте сами!

Часть пешеходной зоны - Спасская улица

В городе несколько отличных смотровых площадок — одна недалеко от описанной выше водонапорной башни-музея, вторая — недалеко от Успенского собора, у памятника князю Владимиру, а третья - в двух шагах от Дмитриевского собора. Очень советую не пройти мимо.

По дороге к вокзалу очень неплохо прогуляться с обратной стороны Богородце-Рождественского монастыря, по самому краю крутого ската холма, обращенного к Клязьме. 

Уютная пешеходная дорожка, проложенная вдоль монастырской стены, выведет вас прямо к Коммунальному спуску и ж/д вокзалу - вот он светится впереди (прошу прощения за качество фото - из меня ещё тот фотограф, особенно в темноте)

Хотя формально Владимир расположился на берегу достаточно крупной и симпатичной реки - Клязьмы, но от города её безжалостно отделяет железная дорога, так что никаких даже намеков на набережную или других облагороженных вариантов побывать на берегу реки в черте города мне обнаружить не удалось. 

Тем не менее, я, как большой любитель городских рек, начал с похода к мосту через Клязьму, а уже потом поднялся на Большую Московскую, практически уже посредине улицы.  Но вам так делать не советую. Я от своего похода на мост не получил никакого удовольствия, т.к. путь к мосту со стороны ж/д вокзала лежал сквозь частный сектор по не очень пешеходным улицам. Да и сам мост не впечатлил. Чисто утилитарное сооружение. Так что лучше любоваться на Клязьму с высоты видовых площадок.

Общее впечатление:

Безусловно, Владимир достоин посещения. Сюда нужно приехать хотя бы ради одного только Дмитриевского собора. Но одного дня для знакомства с его красотами вполне достаточно. Хотя лично я был во Владимире дважды — летом и зимой. И каждый раз казалось бы уже знакомые места начинали играть разными красками - в зависимости от времени года.

Еда:

Поскольку я совместил посещение Владимира и Суздаля, то на Владимир у меня осталось всего 3-4 часа и тратить их на еду я не стал (тем более после обеда в суздальском "Улее"). Так что если что — Tripadvisor вам в руки...

Дорога:

Один из самых доступных для москвичей городов. Всего час сорок от Курского вокзала на хорошем нижегородском поезде. Ну, собственно, я об этом уже рассказывал в посте про Суздаль…

Ж/д вокзал Владимира 1975 года постройки. Фото с сайта http://vgv.avo.ru

Ж/д вокзал во Владимире довольно оригинальный, чистый и достаточно удобный для путешествующих. Но я не очень люблю советскую железобетонную архитектуру...

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic